
1. Нет понимания цели разработки корпоративного сайта
Повышение узнаваемости, охвата, рост известности и количества входящих заявок – с этого обычно начинаются ответы на вопрос о цели и задачах создания корпоративного сайта.
Заказчик часто не осознает, что само по себе создание корпоративного сайта ничего не даст и даже обещанное продвижение со стороны агентства проблемы не решит.
Корпоративный сайт не отдельная часть вашего бизнеса, а его неотъемлемая часть. Поэтому общие цели создания должны быть прикладными и находиться в соответствии с общим маркетинговым планом. К примеру, целями создания корпоративного сайта могут быть:
- Увеличить количество входящих запросов на предоставление услуг от компаний малого и среднего бизнеса до 10 запросов в месяц.
- Создать канал для коммуникации с акционерами, инвесторами, СМИ
- Привлечение кадрового резерва
Как и когда эти цели будут решаться, с помощью каких инструментов и нужно продумывать в первую очередь. Только после этого приступать к созданию корпоративного сайта. И главное, предполагаемый результат должен быть измеримым.
2. Малое вовлечение со стороны клиента
Успешный корпоративный сайт — это всегда результат взаимодействия обеих сторон – исполнителя и заказчика. Заказчик знает свой бизнес, а задача исполнителя использовать это знание и наложить на собственный опыт разработки корпоративных сайтов.
Тут обычно возникает 2 сценария:
- Заказчик надеется, что Исполнитель и так всё знает, изредка подключается к проекту и выборочно дает ему информацию и контролирует какие-то этапы работ.
- На стороне заказчика много вовлеченных лиц, которые дают много советов (часто противоречащих) как должен выглядеть корпоративный сайт.
Результат для обоих сценариев – корпоративный сайт, который не решает никаких задач, через несколько лет его опять переделает только другая студия.
Если хотите получить работающий на результат корпоративный сайт, вы должны стать полноценной частью команды и довериться опыту исполнителя. Для хорошей коммуникации достаточно по одному ответственному человеку с каждой стороны.
3. Слепое сравнение стоимости корпоративных сайтов
Еще один популярный сценарий как начинается разработка корпоративных сайтов. Заказчик собирает коммерческие предложения и делает выбор по цене.
Это в корне неправильный подход к разработке, который скорее всего также не принесет никаких результатов и вот почему.
Параметр стоимости разработки корпоративного сайта относителен к выгоде от получаемого результата. Необязательно сайт, который стоит 500 000 руб. принесет в 5 раз больше выгоды, чем сайт, который стоит 100 000 руб.
Нужно отталкиваться от того, как исполнитель предлагает получать результат, какой он будет в качественном и в количественном выражении. Разработка корпоративного сайта — это инвестиции, поэтому ваша задача посчитать соотношение вложенных средств и ресурсов к потенциальному эффекту.
4. Оценка эффективности работы корпоративного сайта
Показатели, которые нужно выбрать для измерения напрямую зависят от целей разработки корпоративного сайта. Общеизвестные сервисы веб-аналитики, такие как Яндекс.Метрика и Google Analytics предоставляют только общие данные, на основании которых нельзя принимать обоснованные бизнес-решения.
Например: Компания собирается принимать заявки на оказание услуг через интернет и стоит задача разработки корпоративного сайта – увеличение поток входящих заявок от клиентов. Для этого мы должны минимально измерять:
- Через какие каналы приходят заявки, рентабельность вложенных средств к результату
- Общую стоимость заявки и прибыль от сделки
Как видно, количество посетителей или глубина просмотра страницы не помогут вам верно оценить эффективность работы корпоративного сайта. Поэтому нужно продумывать показатели, которые вы хотите получить и измерять на старте работ.
5. Копирование корпоративных сайтов конкурентов
В копировании хороших решений нет ничего плохого. Плохо, когда разговор начинается с фразы «Сделайте как у …». Веб-студия запрашивает список конкурентов, чтобы их изучить и понять нишу и ваше место в ней, а не скопировать их корпоративные сайты.
Нельзя сделать корпоративный сайт как у Газпрома когда вы небольшая региональная компания. Во-первых, для этого нужно выделить больший бюджет и во-вторых, это не будет соответствовать позиции вашей компании на рынке. А главная задача корпоративного сайта – создать доверие между вашей компанией и целевой аудиторией.
6. «Слабый» контент корпоративного сайта
Часто в разделе «О компании» на корпоративных сайтах можно встретить такие формулировки – «Лидер рынка», «Самая успешная компания», «Нам можно доверять» и т.д.
Не говоря о том, что из этого текста нельзя вынести никакой практической информации, его просто сложно читать. Еще хуже, когда сопровождается это всё однотипными иллюстрациями с фотостоков.
Такой контент не создает доверия у читателя к вашему корпоративному сайту.
Чтобы этого избежать, с контентом должен поработать профессиональный редактор, который вместе с дизайнером подберет и графическое сопровождение к информации.
7. Запутанная структура корпоративного сайта
В больших компаниях действительно сложная корпоративная и организационная структура. Но это не значит, что потенциальный посетитель вашего корпоративного сайта будет в этом разбираться.
Определите важные разделы, которые должны быть в легком доступе и постарайтесь облегчить структуру подачи информации. Для этого при разработке корпоративного сайта веб-студия закладывает этап проектирования структуры и навигации.
Ноябрь 2017 г.