- Оценить поисковый спрос. С помощью инструментов Яндекс.Вордстат, Serpstat, Semrush и др. посмотреть какие поисковые запросы существуют в Яндекс и Google по вашей тематике и региону, их общую частотность и сезонность. Спрос может быть сформированным – когда пользователи ищут именно ваш товар / услугу, и несформированным – когда поиск происходит по схожим категориям и вариантам.
- Создать простой лендинг на одном из конструкторов сайтов (Tilda, ReadyMag, Wix и т.д.) – описать основные потребительские свойства продукта / услуги и предложить пользователям оставить заявку с контактными данными.
Важно: ваш продукт / услуга могут быть еще не до конца готовы. Начинать продажи нужно вместе с возникновением идеи разработки продукта, а не после. Иначе есть риск разработки того, что изначально не нужно пользователям. - Сгенерировать трафик на лендинг – можно рассказать знакомым, друзьям, текущим клиентам, но лучше дополнительно запустить несколько рекламных кампаний в поиске и социальных сетях, где есть ваша аудитория. Этот этап также можно сделать самостоятельно, но в силу большого количества тонкостей тут лучше подключить специалиста по контекстной и таргетированной рекламе, который за пару часов создаст тестовые рекламные кампании.
- Оценить результаты теста - сколько было посетителей, по каким запросам, количество и характер заявок, какие вопросы задавали и т.д. Вся эта информация поможет укрепить или опровергнуть вашу гипотезу по упаковке продукта / услуги в интернет. После этого уже стоит переходить к полноценному планированию маркетинга и разработки веб-сайта
По своим клиентам, на основе нашего опыта, мы обычно сразу можем оценить потенциал нишы и доли возможного трафика. После этого, уже учитываем это всё в разработке маркетинговой концепции и проектировании веб-интерфейсов.
Декабрь 2017 г.