Digital
агентство

Автоматизация маркетинга и автоворонки

Популярный тренд этого года, что автоворонки посредством ботов в онлайн чатах и электронной почте. Кто-то даже сообщает, что автоворонки умерли, не успев толком родиться.

Действительно, появились технологии, которые могут автоматизировать рутинные операции и добиться роста эффективности за счёт эффекта масштаба. Но нельзя перейти к процессу автоматизации без наличия самого процесса. Создать бота это не решение – нужно понять какой текущий процесс будет автоматизирован. Создавать процесс под существующее на рынке решение бессмыслица.

Поэтому верное правило сначала проработать процесс полностью вручную и только потом переходить к автоматизации. Иначе в 100% случаях вы просто потеряете контроль над процессом, и это будет автоматизация ради автоматизации. Создатели сервисов автоматизации маркетинга, клиентского сервиса и т.д. продвигают только свои продукты, они не помогут вам создать сами процессы, а только привяжут вас к использованию своего ПО.

Маркетинг в своей сущности не изменился. Думайте о своем продукте и потребителях, и можно не следить за каждой «новой» технологией которая «рождается» и «умирает», в надежде что она вас спасёт.

Январь 2018 г.